Россия
План поступления
Войти
08 апреля

Заключительный этап ВсОШ по испанскому языку

146 участников, 23 эксперта жюри, 70 организаторов, 36 регионов и 2 тура — с таким размахом в РУДН прошел финал Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку.

Заключительный этап ВсОШ по испанскому языку открылся по-настоящему ярко. Для участников с творческими номерами выступили студенты РУДН. Они исполнили гимн Российской Федерации, зажигательные латиноамериканские танцы и динамичные песни на испанском языке в сопровождении хореографических номеров.

На церемонии открытия был и интерактивный номер — барабанный флешмоб: вместе с музыкальным коллективом школьники отбивали ритм специальными надувными палочками. Интересной особенностью стало и то, что открытие проходило сразу на двух языках — русском и испанском.

С приветственными словами на открытии ВсОШ по испанскому языку выступили:

Эктор Исидро Аренас Нейра, Чрезвычайный и Полномочны Посол Республики Колумбия в Российской Федерации.
Ольга Колударова, Заместитель Министра просвещения РФ.
Юлия Эбзеева, первый проректор-проректор по образовательной деятельности РУДН.
Ольга Чесноковой, председатель жюри ВсОШ по испанскому языку.
Лилия Моисеенко, председатель Центральной предметно-методической комиссии ВсОШ.

Заключительный этап олимпиады проходил в 2 тура: письменный и устный.

Письменный тур включал задания, при выполнении которых участники демонстрировали следующие навыки и компетенции:

Понимание на слух разговорно-обиходной речи, которая звучит в естественном для испанского языка темпе и реагирование на вопросы, задаваемые по содержанию звучащего фрагмента текста (аудирование);
Знание лексической и грамматической систем испанского языка, которое проверяется в результате ответов в формате множественного выбора или в формате «верно/неверно» (лексико-грамматический тест);
Лингвострановедение проверяет социокультурные компетенции и знания в области испанского языка и культуры на примере вопросов по истории, культуре, искусству испаноязычных стран;
Чтение представляет собой 2 фрагмента текста молодежной тематики, проверяет способность участников прочесть и проанализировать большие текстовые фрагменты и правильно ответить на вопросы в формате множественного выбора.

Устный тур позволяет проверить коммуникативные компетенции участников, убедительность и наглядность изложения, беглость речи в естественном темпе для носителей языка, лексическое и грамматическое оформление речи, а также произношение.

Школьники со всей России усердно готовились к участию, некоторые даже посвятили подготовке несколько лет.

Участники использовали нейросети для более эффективного изучения языка, а о том, как еще можно использовать искусственный интеллект, рассказали эксперты во время образовательных мастер-классов:

«Использование технологий искусственного интеллекта в локализации аудиовизуального контента». Спикер: Валентин Марченко, заместитель директора компании «Кириллица».
«Нейротехнологии — будущее уже наступило». Спикер: Наталия Галкина, основатель и руководитель компании «Нейротренд».

На мастер-классах участникам ВсОШ не только рассказывали о современных технологиях, но и подробнее знакомили с испаноязычными странами. Так, Елена Каверина, к.м.н, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и гигиены МИ РУДН, провела занятие на тему «Медицинское путешествие по испаноязычным странам». А на научно-просветительской лекции «Путешествие по странам Латинской Америки» Виктория Кузнецова, к.и.н., доцент кафедры ибероамериканских исследований ЭФ РУДН, рассказала про латиноамериканский регион и его культурологические особенности. Мартинес Хименес Анхель Алехандро, магистр «международных отношений» поговорил со школьниками о своей родине Мексике. Он затронул культурные и географические аспекты, а таже традиции страны. Анхель пообщался со слушателями на испанском и ответил на вопросы о своем переезде в Россию. Для большего погружения в атмосферу на лекции с номерами выступила студенческая творческая мастерская «La Vida es Sueño». Участники олимпиады тоже попробовали себя в творческих занятиях. Например, на одном из мастер-классов желающих обучали латиноамериканским танцам.

В программе заключительного этапа ВсОШ по испанскому языку также были мероприятия, посвященные предстоящему 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так, школьники побывали на экскурсии «Подвиг народа» в Музее Победы.

Сопровождающие участников во время заключительного этапа олимпиады проходили курсы повышения квалификации от РУДН, по окончании которых получили соответствующие удостоверения.

Завершился финал олимпиады так же ярко, как и начался — концертом. Для участников выступили студенты РУДН: Егор Глуховченко исполнил песню «Livin’ La Vida Loca» в сопровождении хореографического номера, а Мария Болохон — композицию «La gozadera». Ведущие мероприятия продолжили традицию, начатую на церемонии открытия и провели награждение на двух языках.

Им вручили соответствующие дипломы. Генеральный партнер заключительного этапа ВсОШ по испанскому языку Ozon также выделили победителям 11 класса специальную стипендию.

Победа или призовое место гарантирует льготы при поступлении в университеты России, а также дает возможность представить страну в составе национальной сборной на международных олимпиадах.

При поступлении в РУДН победители и призеры заключительного этапа ВсОШ по испанскому языку получат:

Повышенную стипендию до 25 тыс. рублей;
Бесплатное обучение по программе «Переводчик»;
Место в общежитии на весь период обучения;
Зачисление на бюджетные места без экзаменов;
Оригинальный мерч РУДН.

Другие новости