28 марта
Московский институт психоанализа запускает образовательный трек «Академическая магистратура-аспирантура»
В Московском институте психоанализа состоялось заседание Учёного совета под председательством ректора Льва Игоревича Сурата. Центральной темой стало обсуждение интегрированного образовательного трека «Академическая магистратура-аспирантура: концепция и пути реализации». Цель его создания – укрепление научно-исследовательской деятельности вуза за счет усиления роли аспирантуры и привлечения аспирантов с высоким исследовательским потенциалом и соответствующими показателями его реализации. ПроблематикаИнтегрированный трек представила заведующая отделом аспирантуры Елена Юрьевна Антюхова. В своём докладе она акцентировала внимание на проблеме, которая характерна для многих вузов. Это необходимость в увеличении числа аспирантов, ориентированных на академическую карьеру и профессиональную научно-исследовательскую деятельность. По словам Елены Антюховой, магистерские программы носят преимущественно практико-ориентированный характер. По окончанию небольшой процент обучающихся на этих программах желает продолжить обучение в аспирантуре и защитить кандидатскую диссертацию. Решением этой проблемы является концепция интегрированного образовательного трека. Концепция, структура и преимуществаИнтегрированный трек «Академическая магистратура-аспирантура» достигает сразу двух целей: это подготовка высококвалифицированных специалистов – кандидатов наук для профессиональной научно-исследовательской и педагогической деятельности – и развитие научной составляющей магистратуры. Параллельно решается ряд важных задач, включая привлечение способных выпускников других вузов и рост доли аспирантов Института, защитивших диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук. Интегрированный трек включает программу академической магистратуры и программы аспирантуры. Программа академической магистратуры содержит дисциплины, направленные на развитие исследовательских компетенций, и является частью уровневой системы становления обучающихся как ученых.Предполагается, что дисциплины программ аспирантуры будут включены в программу академической магистратуры с их последующим перезачётом во время обучения по программам аспирантуры. Важно, что в рамках трека будет реализовано сквозное научное руководство и преемственность научных исследований.Индивидуальная траектория обучающегося на треке определяется в соответствии с набором дисциплин, содержащихся в учебных планах магистратуры и аспирантуры, и планом научно-исследовательской работы на весь период обучения в рамках трека.В случае досрочного успешного освоения программ интегрированного трека и при условии завершения работы над кандидатской диссертацией, аспиранту предоставляется возможность прохождения досрочной итоговой аттестации.Процесс обучения магистрантов и аспирантов реализуется и контролируется одной административной структурой, что обеспечивает целостность всего «маршрута» интегрированного трека. Кроме того, для студентов и аспирантов предусмотрена грантовая поддержка – 100% скидка на обучение. Наиболее способным обучающимся будет выплачиваться стипендия.От института к университету Это принципиально новый для российского образования и перспективный подход в подготовке научных кадров, способный привлечь талантливую молодежь в науку. Нововведения прокомментировал ректор Московского института психоанализа Лев Сурат: «Интегрированный образовательный трек «Академическая магистратура-аспирантура» наряду с научными центрами МИП входит в научно-образовательный модуль, который формирует академическую направленность образовательной деятельности Института и способствует его трансформации в Университет. Наша миссия – производить кадры и усиливать научный потенциал. В глазах студентов, профессионального сообщества и государства мы должны быть экспертной организацией, которая готовит кадры для профессиональной отрасли и привлекает талантливых студентов из разных регионов, чтобы они, возвращаясь в свои города, несли знания, навыки и компетенции, которые получили у нас».
Другие новости
- 06 августаПочувствуй себя студентом-культурологом